У любого владельца недвижимости в свете
вступления в силу с 01.01.2013 года налога на недвижимость может возникнуть
вопрос: как налоговая узнает о том, что например у физлица в собственности две
квартиры?
Для этого органы государственной регистрации прав на недвижимость
(Укргосреестр) и органы, осуществляющие регистрацию места жительства физлиц
(территориальные подразделения и органы Государственной миграционной службы),
обязали подавать налоговые сведения, необходимые для определения налога на недвижимость. Правила передачи таких данных прописаны
в Порядке №476.
Указанные органы должны впервые передать данные до 15 апреля 2013 года, а в
последующем – ежеквартально до 01 числа определенного квартала. Так
Укргосреестр будет предоставлять государственной налоговой службе в электронной
форме сведения о жилой недвижимости, находящейся во владении физических лиц (в
т.ч. нерезидентов):
· ФИО собственников, их регистрационные №№ учетной карточки налогоплательщика
или паспортные данные (для физлиц, отказавшихся от принятия регистрационного номера);
·
Адрес и тип недвижимости, ее регистрационный номер;
·
Общая и жилая площадь объектов недвижимости;
·
Вид общей собственности (когда имущество находится в общей собственности) и
размер доли в праве общей собственности (если недвижимость находится в общей
долевой собственности);
·
Основания возникновения и дата госрегистрации прав на недвижимость.
Органы государственной миграционной службы будут сообщать налоговой инспекции
о физических лицах, место проживания которых снято с регистрации или
зарегистрировано в соответствующем населенном пункте:
·
ФИО физлиц, дата и место рождения;
·
Место жительства;
·
Серия и № паспорта, св-во о рождении или другой документ, который
удостоверяет личность, название органа, который выдал документ, дата выдачи.
Так что налоговые органы обязательно будут проинформированы об объектах
недвижимости и их собственниках, в этом не сомневайтесь.
Физлица вправе обратиться в налоговый орган для сверки сведений о жилой
площади объекта недвижимости, льготе по налогу на недвижимость, ставке налога
на недвижимость и начисленной суммы налога. Для этого надо взять с собой
документы, подтверждающие право собственности на недвижимость и место
жительства (регистрации). По результатам данной сверки налоговая может провести
перерасчет суммы налога.
Судя по всему, без визита в налоговую инспекцию не обойтись физлицам, в
собственности которых находится несколько объектов жилой недвижимости и которые
хотят воспользоваться льготой по уплате налога не по месту своей регистрации.
Источник: http://Meget |