Каталог статей
Всего материалов в каталоге: 37 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 4 » |
Суды отбирают у украинцев субсидии. После проверок деклараций выясняется: некоторые умудрились скрыть, что им принадлежат несколько машин, дома, квартиры. В результате людям придется вернуть государству до десяти тысяч гривен.
Находят квартиры и "мерсы"
Жительница Тернополя в 2014 году оформила субсидию. Только забыла указать в декларации, что у ее мужа есть Mercedes 2002 года (сейчас стоит от $10 тыс., а также машины МАЗ и ГАЗ. Зато это не упустили в городском управлении соцполитики. В результате суд, согласно реестру решений, постановил: женщина должна вернуть государству 2,5 тыс. грн.
Житель Николаева не указал в декларации автомобиль жены, в итоге должен возвратить 1047 грн выделенной ему субсидии. Еще один житель Николаева забыл о квартире, в итоге суд присудил вернуть в бюджет 4,2 тыс. грн.
А вот жительница Луцка должна государству 33,5 тыс. грн. Из них субсидия составляет 10,7 тыс. грн, остальное — помощь малообеспеченным семьям.
И все из-за того, что проверка отыскала у нее в Волынской области лишний дом в 100 кв. м и земельный участок, которые она также забыла указать в документах.
Также в Луцке пострадала еще одна жительница: у нее в Ровенской области обнаружили лишний дом, который она не внесла в документы. В результате она должна вернуть 3,3 тыс. грн. Еще один житель Луцка поплатился за племянника, который проживает с ним: у родственника проверка отыскала лишнюю квартиру в 29 кв. м. И теперь дядя должен вернуть 6,5 тыс. грн государству.
Требуют штрафы
Юристы говорят, что сейчас подобных случаев очень много — службы социальной защиты рассылают уведомления о неправдивой информации и пересчете субсидии. А у адвокатов появилась дополнительная работа.
«Людям уже приходят такие письма счастья. Причем там указывают, что в случае неуплаты будут применять санкции — штраф в 25 тыс. грн. Проверяют также информацию не только за последний год, а года за три. Теперь электронные реестры упростили работу и доступ к информации».
Будут ли проверять вклады
Глава Минсоцполитики Павел Розенко говорит, что у тех, кто оформил субсидию, вклады в банках пока не проверяют. Напомним, депутаты разрешили Минфину требовать у финучреждений раскрытия банковской тайны на льготников. «Для этого нужно будет принять еще ряд решений в Кабмине», — указал Розенко.
Адвокат советует в первую очередь добросовестно заполнять декларацию при оформлении субсидии. «Понятно, что теперь государство будет внимательно проверять. То же самое касается и банковских вкладов, их проверка — дело времени», — считает Кравец.
Экономический эксперт добавляет, что собесы могут также уточнить у банка, были ли у соискателя на субсидию покупки на сумму свыше 50 тыс. грн. «В случае обмана начнутся проблемы, так что сейчас обманывать — себе дороже» |
Верховная Рада приняла ряд законов, связанных с правом собственности на землю и недвижимость. Ведь не секрет, что именно в этих сферах украинское законодательство имеет немало пробелов или противоречащих друг другу норм, которые не только усложняют жизнь владельцев и арендаторов земельных участков и домов, но и создают почву для коррупции и махинаций с собственностью граждан.
Итак, прежде всего принят Закон «О внесении изменений в статью 50 Закона Украины „О землеустройстве“ относительно упрощения процедуры изготовления проектов землеустройства для отвода земельных участков», который разрешает оформлять в собственность земельные участки без документов на недвижимость, размещенную на этой земле.
— Наше законодательство создало замкнутый круг, когда человек вынужден сначала оформить правоустанавливающие документы на свой дом, а уже потом заниматься бумагами на земельный участок, — сообщил председатель Комитета Верховной Рады по вопросам аграрной политики и земельных отношений Тарас Кутовой. — В то же время оформить документы на дом, не предоставив государственному регистратору правоустанавливающих документов на участок, где находится дом, человек тоже не может. Принятый законопроект решает эту проблему.
Изменения касаются в первую очередь малых сельских домов, гаражей, погребов и так далее. После вступления в силу закона предоставлять дополнительно правоустанавливающие документы на такие объекты при оформлении земельного участка не нужно, — подчеркнул депутат.
Также утвержден закон, согласно которому участки, которые изымаются, выкупаются или принудительно отчуждаются для общественных нужд или по причине общественной необходимости, предоставляются в пользование для таких целей органам исполнительной власти и органам местного самоуправления, которые приняли данное решение.
Кроме того, ряд земельных законопроектов депутаты приняли в первом чтении. В частности, документ, предусматривающий обязательное расторжение арендатором договора об аренде земли с владельцем расположенной на ней недвижимости при продаже этого дома и заключение договора с новым собственником зданий и сооружений.
— Оформление права на землю новым владельцем, который приобрел расположенную на участке недвижимость, чрезмерно усложнено действующим законодательством, — заявил председатель подкомитета по вопросам деятельности органов юстиции и исполнения решений судов Комитета Верховной Рады по вопросам правовой политики и правосудия Игорь Алексеев. — Вплоть до того, что новым владельцам недвижимости зачастую приходится обращаться в суд для установления своего права на пользование соответствующим участком. В результате суды перегружены, а у людей сплошные проблемы с определением статуса землепользователя и с внесением арендных платежей.
В пояснительной записке к законопроекту указывается, что из-за несогласованности законодательства случаются злоупотребления. В частности, арендодатель может отказаться дать согласие на расторжение договора или уклоняться от него в случае смены владельца дома.
Предложенный депутатами законопроект обязывает собственника земли в течение 30 дней расторгнуть договор аренды с прошлым хозяином домов и сооружений, расположенных на участке, и заключить договор на аналогичных условиях с новым владельцем недвижимости |
Для отчуждения объекта недвижимости продавец должен подготовить пакет документов, в который входят: |
Частные легковые автомобили станут проходить обязательный техосмотр с 2019 года |
Главное: уполномоченное лицо физического лица — предпринимателя имеет право представлять интересы налогоплательщика в налоговых органах на основании нотариально удостоверенной доверенности. |
У зв'язку з проведенням реорганізації територіальних органів Міндоходів шляхом їх приєднання до відповідних територіальних органів ДФС утворені нові органи ДФС.
З 15 вересня 2015 року вступають в дію небюджетні рахунки 3719, відкриті на ім^я органів Державної фіскальної служби України для сплати коштів єдиного внеску та фінансових санкцій.
Заповнення платниками поля «Призначення платежу» розрахункових документів у разі сплати єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування
При сплаті єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування поле «Призначення платежу» розрахункового документа заповнюється таким чином:
*
|
;101
|
; код за ЄДРПОУ
|
; сплата єдиного внеску
|
;
|
;
|
;
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
1 – службовий код ("*");
2 – код виду сплати ("101" – Сплата суми єдиного внеску);
3 – код за ЄДРПОУ платника, який здійснює сплату;
4 – друкується роз'яснювальна інформація про призначення платежу;
5 – не заповнюється;
6 – не заповнюється;
7 – не заповнюється. |
С 1 сентября 2015 года – второй этап повышения тарифов на электроэнергию для населения (утверждены постановлением НКРЭ от 26.02.2015 г. № 220). В сентябре 2015 года – феврале 2016 года будут действовать следующие тарифы.
Категории потребителей
|
Тарифы на электроэнергию, в копейках, за 1 кВт·час (с НДС)
|
Рост
тарифов, %
|
Население (в том числе в сельской местности и в домах, оборудованных кухонными электроплитами):
|
до 100 кВт·час (включительно)
|
45,6
|
25%
|
свыше 100 кВт·час до 600 кВт·час
|
78,9
|
25%
|
свыше 600 кВт·час
|
147,9
|
5%
|
Население, проживающее в жилых домах, оборудованных электроотопительными установками, а также проживающее в многоквартирных негазифицированных домах без системы централизованного
теплоснабжения:
|
до 3 600 кВт·час
|
45,6
|
25%
|
свыше 3 600 кВт·час
|
147,9
|
5%
|
|
|
|
|
С 1 марта 2016 года тарифы вновь повысятся (на 12,5 и 5% соответственно).
При оплате электроэнергии по двухзонным тарифам, дифференцированным по периодам времени, в часы ночной минимальной нагрузки энергосистемы (с 23:00 до 7:00) применяется коэффициент 0,5 (постановление НКРЭ от 26.02.2015 г. № 221). |
8 июля 2015 года вступил в силу приказ Минфина Украины от 19.06.2015 г. № 578, которым утверждена форма налоговой декларации плательщика единого налога – физического лица – предпринимателя. Также в этот день вступил в силу приказ Минфина Украины от 19.06.2015 г № 579, которым утверждены новые формы книги учета доходов для плательщиков единого налога первой, второй и третьей групп, не являющихся плательщиками НДС, и книги учета доходов и расходов для плательщиков единого налога третьей группы, являющихся плательщиками НДС, и порядки их ведения.
Напомним, что книги, зарегистрированные до вступления в силу новых форм, действуют до их окончания. То есть, предпринимателям не нужно срочно бежать в налоговую и регистрировать новые книги учета. |
Первого июля 2015 года Верховная Рада Украины на базе законопроекта № 1088 приняла Закон, которым вносятся изменения в п. 296.10 ст. 296 Налогового кодекса Украины. Свои голоса за данный законопроект отдали 248 народных депутатов.
Изменениями предусмотрено освобождение от обязательного применения регистраторов расчетных операций (РРО) физических лиц – предпринимателей – плательщиков единого налога первой, второй и третьей групп независимо от вида деятельности, у которых объем дохода за календарный год не превышает 1 млн грн. В случае превышения указанного объема единщик обязан в общем порядке применять РРО с 1-го числа квартала, следующего за месяцем превышения. И в дальнейшем в течение всего срока работы на едином налоге ему придется применять РРО.
При этом Кабмину поручили до 1 сентября 2015 года разработать механизм проверок разрешенного для работы без РРО объема дохода у единщиков. Такая поправка в Закон была внесена по настоянию министра финансов Н. Яресько.
Обратим внимание, что Закон в силу пока не вступил. Он еще должен быть подписан Президентом Украины.
В настоящее время действует редакция п. 296.10 ст. 296 НКУ, которая обязывает единщиков третьей группы с 1 июля 2015 года применять РРО. Поэтому единщикам третьей группы, которые не установили РРО, но имеют объем дохода менее 1 млн грн., следует избегать наличных расчетов и отражения их в учете до вступления нового Закона в силу. |
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|